Компания Toyota давно работает над водородными автомобилями и считает их более перспективными, чем электрокары. Недавно она сообщила, что ей удалось решить одну из проблем их топливной системы. Благодаря новому изобретению расход водорода падает, а эффективность системы повышается.
Toyota GR Corolla H2
В 2023 году Toyota показала автомобиль GR Corolla H2 — концепт, работающий на жидком водороде. Чтобы водород не испарялся, его температура не должна быть выше -253 °C. Но даже в этом случае часть жидкости превращается в пар, и некоторая доля топлива просто теряется. Новая технология решает эту проблему.
При испарении давление в системе растёт, что и решила использовать компания. Обновлённую водородную систему Toyota продемонстрировала в ходе гонки Super Taikyu Series 2024. В автомобиле был использован «самонагнетатель», который использует давление испаряющегося водорода и превращает его обратно в топливо без лишних затрат энергии.
После этого отводимый газ подаётся в небольшой блок топливных элементов для питания двигателя водородного насоса. Таким образом, эффективность системы становится выше, а потери водорода — уменьшаются.