Ни одно прохождение GTA не остаётся без старой доброй погони с полицией на хвосте главного героя. А в третьей части разработчикам пришлось постараться, чтобы сделать этот аспект игры.
Ветеран Rockstar Оббе Вермей раскрыл секреты поведения полицейских в GTA III. Всего у копов есть три модели: таран, когда они врезаются в игрока на полной скорости, блок, когда они объезжают машину героя и останавливаются, а также преследование, когда полиция просто следует за игроком, пока тот не ускорится. Однако программирование этого аспекта заставило разработчиков пойти на ухищрения.
Изначально полицейские машины приезжали к дорожному узлу, который был ближе всего к игроку. Если игрок находился неподалёку (в пределах 20 метров), то у них срабатывал один из этих типов поведения. Это можно заметить по резкой смене направления их движения.
Большие места на карте без дорожных узлов, например, парковки, полиция не обыскивала. Когда мы это обнаружили, дизайнеры присоединили парковки к общей дорожной системе. Потом им пришлось отключить трафик NPC на парковках.
Вермей уже неоднократно делился закулисьем разработки разных частей GTA. Например, ранее он признался, что изначально считался преступлением.