Британский автопроизводитель Caterham планирует оснастить свой новый электрокар Project V системой жидкостного охлаждения аккумуляторов от тайваньской компании Xing Mobility. Это снижает нагрев и повышает скорость зарядки без дополнительного вреда батареи.
Основанная бывшими сотрудниками Tesla и Panasonic компания Xing Mobility разработала уникальную в своём роде систему. Принцип её работы базируется на том, что аккумуляторные ячейки полностью погружаются в диэлектрическую жидкость, и это обеспечивает на 30% более эффективный теплообмен в сравнении с традиционными системами.
Нормальный температурный режим критически важен для спортивных электрокаров с высокими нагрузками на двигатель. Система поддерживает оптимальную температуру АКБ в диапазоне от 0 до 40 °C даже в экстремальных условиях.
Ещё технология позволяет сократить время зарядки с 10 до 80% всего до 13 минут, тогда как обычным системам может потребоваться до 40 минут. Но у такого решения есть и минусы — увеличенный вес батарей и более высокая стоимость производства. В Project V будут использоваться ячейки Panasonic с этой системой, но для массовых электромобилей технология пока остаётся слишком дорогой.
Caterham планирует продавать Project V по цене около $106 000. Xing Mobility намерена начать массовое производство своих систем в 2025 году, параллельно решая вопрос снижения стоимости. Пока несколько японских автопроизводителей отказались от подобных решений именно из-за дороговизны.