Многие культовые игры, выходившие в начале 2000-х, уже почти четверть века не получают продолжений и не превращаются в мейнстримные франшизы. Оказалось, что виной всему геймеры тех лет.
Разработчик Тим Кейн, создавший серию Fallout и работавший над Vampire: The Masquerade — Bloodlines, объяснил, почему многие франшизы 2000-х умерли сразу после первой части. Причина оказалась до банальности простой: в своё время игры провалились в продаже, из-за чего студиям не удалось найти денег на продолжение. Для современных издателей, ориентированных на рыночные примеры, это чёрная метка.
У меня постоянно спрашивают о том, почему я не делаю продолжение Bloodlines или Arcanum. Они же культовые. В этом и проблема. Они культовые, но не продавались достаточно хорошо. На слова, что мне нужно сделать ещё одну такую игру, я отвечаю: «Надо было её тогда покупать». Если игра выходит и продаётся тиражом в 1 млн копий, то продолжение точно будет. А если игра на выходе собрала 50 тысяч копий, то продолжения не ждите.
Такое утверждение верно не только для игр начала 2000-х: многие современные попытки создать франшизу заканчиваются, не успев толком начаться, и всё из-за плохих продаж. Впрочем, не все серии предаются забвению: например, в разработке находится многострадальный сиквел Vampire: The Masquerade — Bloodlines, который в следующем году.