Спустя два года после консольной премьеры фэнтезийный экшен God of War Ragnarök наконец-то добрался до PC. Возвращение Кратоса, правда, вышло не столь триумфальным, как хотелось бы.
Как и в прошлый раз, за порт отвечала студия Jetpack Interactive. Команда Santa Monica Studio лишь оказывала поддержку, не более того. Как следствие, с технической стороны у Ragnarök всё хорошо — а благодаря ряду технических улучшений и большого количества настроек она влёгкую превосходит оригинальное издание для PlayStation 4 и PlayStation 5.
К сожалению, новинку приняли не так тепло, как God of War (2018) — из более чем 2000 отзывов лишь 66% оказались положительными. Публика критикует Sony преимущественно из-за необходимости завести PSN-аккаунт. Если в Helldivers 2 это смотрелось излишним, но хотя бы понятным (мультиплеерной игре привязка к сервису платформы всё же может понадобиться), то в боевике без онлайн-составляющей подобные условия всегда вызывают недоумение.
Требование учётной записи в PSN мешает запуску игры на Linux и на моей Steam Deck. PlayStation Runtime SDK не загружается и не устанавливается.
Невероятно бесит это требование сделать PSN-аккаунт для ОДИНОЧНОЙ ИГРЫ. Неважно, насколько она хороша, не стоит выдвигать таких требований.
Возможно, решение Sony привязать игру к PSN, который не представлен почти в двух десятках стран мира, сказалось и на онлайне экшена — он собрал 23 тысячи геймеров в пике. По меркам современных хитов, это, мягко говоря, не самые впечатляющие цифры. Даже Days Gone оказалась популярнее, хотя в Sony её считают провальной.
God of War Ragnarök, напомним, вышла на PlayStation 4 и PlayStation 4 в ноябре 2022 года. Критики очень высоко оценили последнее приключение Кратоса, хотя некоторым оно всё же показалось немного вторичным.