Корпорация Take-Two Interactive очень ревностно оберегает бренд Grand Theft Auto от народных умельцев. Недавно она вынудила авторов Liberty City Preservation Project (модификации, которая переносит Либерти-Сити из Grand Theft Auto IV на техническую базу Grand Theft Auto V) разработку своего амбициозного творения. На прошлой неделе аналогичная участь постигла другой мод — и, как ни странно, тоже связанный с GTA IV.
Revolution Team несколько лет корпела над GTA: Vice City Nextgen Edition — неофициальным ремастером Grand Theft Auto: Vice City, созданным на движке RAGE из четвёртой GTA. Несмотря на попытки Take-Two помешать релизу, он всё же 25 января. В итоге корпорация решила усилить хватку.
Через несколько дней по жалобе правообладателя Telegram-канал студии . А потом администрация «Вконтакте» все ссылки и упоминания мода из социальной сети. 1 февраля создатели мода в чём же дело: это происки юристов Take-Two Interactive, а также фирмы Entertainment Software Association, которая представляет интересы издателя.
Да, раньше многим (и нам в том числе) казалось, что подобное невозможно. Однако после консультации с юристом стало ясно, что если компания официально не представлена в стране, это не означает, что у неё нет авторских прав и юридических инструментов для их защиты. У нас нет претензий к администрации «ВКонтакте» — мы понимаем, что площадка действует в рамках закона.
К сожалению, Revolution Team также , что завершает разработку Nextgen Edition. Причина очевидна — они не хотят лишних конфликтов с Take-Two.
Нам жаль, что всё заканчивается именно так, но, к сожалению, мы не имеем права распространять какую-либо информацию о моде, во избежание дальнейших проблем. Мы официально прекращаем поддержку проекта, но не переживайте, обещанный патч обязательно выйдет, но уже не от лица нашей команды. Мы слышали, что в сети появилась команда энтузиастов, которая не имеет к нам АБСОЛЮТНО НИКАКОГО отношения.
Нет никакого смысла делать проекты, если нельзя о них открыто рассказывать и распространять, особенно когда знаешь, что через несколько дней всё может просто исчезнуть.
Геймеры, разумеется, принялись критиковать Take-Two за подобные действия. Впрочем, нашлись и те, кто счёл поведение компании нормальным. Например, Оббе Вермей, программист GTA: Vice City, призвал фанатов не гневаться на владельцев IP. Он считает, что это бесполезно, ведь по факту они просто защищают свои финансовые интересы.