Несколько лет назад весь мир столкнулся с пандемией коронавируса, из-за которой многие были вынуждены соблюдать карантин и сидеть дома. Теперь же геймеры и учёные вспомнили, что в исследовании влияния болезни на мир помогла World of Warcraft.
Во время пандемии коронавируса учёные исследовали не только саму болезнь, её способы распространения и лечения, но и социальные аспекты пандемии: влияние карантина на психическое состояние, поведение людей и многое другое. И в ходе работы исследователи заметили схожесть с Кровавой чумой из World of Warcraft.
Напомним расхожую историю: Blizzard добавила в MMORPG нового босса Хаккара, Кровавого бога, который накладывал дебафф «Порченая кровь», передающийся рядом стоящим игрокам. Однако из-за бага дебафф не снимался после выхода из «данжа» и в итоге распространился на миллионы игроков на разных серверах. Города фракций опустели, кто-то боялся заходить в игру, а некоторые специально переносили заразу, используя её в качестве оружия. Баг устранили только спустя месяц.
Похожие манеры поведения, как и у игроков в WoW, учёные обнаружили и в обычной жизни. Как в MMORPG нашлись те, кто намеренно заражал людей «Порченой кровью»: в реальности во время пандемии были люди, которые специально кашляли на других, отказывались соблюдать карантин и посещали как можно больше общественных мест. Исследователи подчёркивали, что эпидемии — во многом социальная проблема, а преуменьшение серьёзности ситуации — по сути, грифинг в реальном мире.